Перейти к основному содержимому

Распиновки переходников для грузовых авто и спецтехники

Диагностика MAN TGA

Подключение диагностического оборудования

Для диагностики MAN TGA необходимо перекоммутировать 7-й пин тестера на 3-й пин. Это важно для корректного подключения к системе.

Стандартная распиновка OBD разъёма

Распиновка OBD разъёма MAN TGA

Обратите внимание на распиновку разъёма OBD на MAN TGA. Это поможет избежать ошибок при подключении.

Распиновка OBD разъёма MAN TGA

Использование переходника

Если нет возможности перекоммутировать пин, можно использовать специальный переходник. Он переводит 3-й пин OBD разъёма на 4-й пин диагностической колодки MAN.

Переходник для диагностики MAN TGA

Доработка переходника Iveco 30 pin

Проблема с питанием переходника

В некоторых случаях возникает проблема с переходником OBDII-IVECO 30pin: плюс питания может быть неправильно выведен с 28-го вывода вместо 30-го. Это характерно для китайских кабелей, таких как Autocom. Чтобы избежать проблем во время диагностики, рекомендуется проверить и исправить распиновку заранее.

Процесс переделки

Переходник часто бывает неразборным, поэтому для исправления ошибки может потребоваться полный разбор и перепайка выводов. После перепайки провода необходимо зафиксировать, например, с помощью шпатлёвки или другого подходящего материала, чтобы избежать их смещения.

Распиновка переходника

Вот правильная распиновка переходника из достоверных источников:

ПинНазначение
1ISO-L (не используется)
2ISO-K ECM (Card 12)
3ISO-L ABS / ASR (Card 21) или EBS (Card 22)
4ISO-K ABS / ASR (Card 21) или EBS (Card 22) – Tachograph
5ISO-L (не используется)
6ISO-K INTARDER ZF (Card 20) или TELMA Retarder (Card 18)
7ISO-L VBC (Card 5)
8ISO-K VBC (Card 5)
9ISO-L KNEELING
10ISO-K SPR1 (Card 9)
11+15 (Wiring of operating modes, Card 2)
12ISO-K VCM (Card 11)
13ISO-L (не используется)
14ISO-K WEBASTO heater (Cards 35 и 36)
15ISO-L (не используется)
16ISO-K DCU (Card 14)
17ISO-L
18ISO-K VOITH DIWA 5 (Card 19)
19-
20-
21CAN-H (Wiring H VDB – SPR1, Card)
22CAN-L (Wiring L VDB – SPR1, Card)
23-
24-
25-
26-
27Свободен
28Свободен
29Минус (заземление)
30Плюс (питание от аккумулятора, Card 1)

Ошибки в документации IVECO

В некоторых мануалах IVECO допущена ошибка в распиновке пинов 27, 28, 29 и 30. Если у вас есть возможность проверить это, поделитесь результатами!

Фото ошибки переходника

Дополнительная информация

Способ диагностики систем по CAN

Для диагностики систем по CAN можно использовать следующую схему подключения:

  • OBDII пин 6 -> 30 PIN пин 21 (CAN-H)
  • OBDII пин 14 -> 30 PIN пин 22 (CAN-L)
  • OBDII пин 4-5 -> 30 PIN пин 29 (Заземление)
  • OBDII пин 16 -> 30 PIN пин 30 (Питание)

Этот способ позволяет подключиться по Eobd и видеть все блоки.

Вариант переделки переходника

Если у вас есть переходник с неправильной распиновкой, его можно переделать. Для этого необходимо:

  1. Разобрать переходник.
  2. Перепаять провода согласно правильной распиновке.
  3. Зафиксировать провода с помощью шпатлёвки или другого подходящего материала.
  4. Собрать переходник и проверить его работоспособность.

Фото переделки переходника

Распиновка переходника с Алиэкспресс

На Алиэкспресс продаются переходники с различной распиновкой. Вот пример распиновки одного из таких переходников:

ПинНазначение
1ISO-L (не используется)
2ISO-K ECM (Card 12)
3ISO-L ABS / ASR (Card 21) или EBS (Card 22)
4ISO-K ABS / ASR (Card 21) или EBS (Card 22) – Tachograph
5ISO-L (не используется)
6ISO-K INTARDER ZF (Card 20) или TELMA Retarder (Card 18)
7ISO-L VBC (Card 5)
8ISO-K VBC (Card 5)
9ISO-L KNEELING
10ISO-K SPR1 (Card 9)
11+15 (Wiring of operating modes, Card 2)
12ISO-K VCM (Card 11)
13ISO-L (не используется)
14ISO-K WEBASTO heater (Cards 35 и 36)
15ISO-L (не используется)
16ISO-K DCU (Card 14)
17ISO-L
18ISO-K VOITH DIWA 5 (Card 19)
19-
20-
21CAN-H (Wiring H VDB – SPR1, Card)
22CAN-L (Wiring L VDB – SPR1, Card)
23-
24-
25-
26-
27Свободен
28Свободен
29Минус (заземление)
30Плюс (питание от аккумулятора, Card 1)

Фото китайской распиновки переходника

Вот как выглядит распиновка китайского переходника, который может быть неправильно собран:

Фото китайской распиновки переходника

Доработка переходников Mercedes и IVECO 38PIN

Особенности переходников

Переходники оригинального Autocom CDP Pro для IVECO 38Pin и Mercedes 38Pin имеют разные распиновки. Это означает, что один и тот же переходник нельзя использовать для обеих марок. Лучше всего иметь два отдельных переходника для каждой марки.

Фото переходников Mercedes и IVECO 38PIN

Разъём на автомобиле

Вот как выглядит разъём на автомобиле для подключения диагностического оборудования:

Фото разъёма на автомобиле

Распиновка для IVECO

Распиновка переходника для IVECO 38Pin:

Распиновка для IVECO

Распиновка для Mercedes

Распиновка переходника для Mercedes 38Pin:

ПинНазначение
1Масса, контур 31
2Питание, контур 87 или 15
3Питание, контур 30
4K-линия диагностики системы управления двигателем (HFM-SFI, DFI, IFI; LH-SFI, ME-SFI - правая часть)
5K-линия диагностики системы управления двигателем (LH-SFI, ME-SFI - левая часть)
6K-линия диагностики антиблокировочной системы (ABS), антипробуксовочной системы (ASR), системы стабилизации (ESP), системы трэкшн-контроль (ETS)
7K-линия диагностики системы управления холостым ходом (ISC), электронной педали газа - электронного управления дроссельной заслонкой (EFP, EA), системы круиз-контроля (CC, Tempostat, Tempomat)
8K-линия диагностики системы помощьи при торможении (BAS) и основного модуля (BM)
9K-линия диагностики системы управления автоматической блокировкой дифференциала (ASD)
10K-линия диагностики системы управления трансмиссией (EATC, ETC)
11K-линия диагностики системы управления активной подвеской (ADS)
12K-линия диагностики системы усилителя рулевого управления (SPS, PML)
13Сигнал оборотов двигателя (TD, TNA, TN)
14Лямбда вкл/выкл на LH-SFI (правый)
15K-линия диагностики приборной панели (IC, KI)
15Лямбда вкл/выкл на LH-SFI (левый)
16K-линия диагностики кондиционера и отопителя (HEAT, Tempmatic, Automatic)
17K-линия диагностики системы управления зажиганием (правая часть) (DI)
18K-линия диагностики системы управления зажиганием (левая часть) (DI)
19K-линия диагностики блока диагностики (DM)
20K-линия диагностики системы управления пневмоподвеской (PSE), многофункционального блока управления (на W210), управления люком (DBE), электрикой и пр.
21K-линия диагностики модуля комфорта (CF) и блока управления крышей (RST - для кабриолетов - например, W129)
22K-линия диагностики блока управления дугами безопасности (RB - на W129)
23K-линия диагностики противоугонной системы (ATA)
24K-линия диагностики системы TELE-AID
25K-линия диагностики системы контроля давления в шинах (RDK)
26K-линия диагностики системы управления автоматической блокировкой дифференциала (ASD - на W202)
28K-линия диагностики системы парктроник (PTS)
30K-линия диагностики системы пассивной безопасности - подушки безопасности, преднатяжители ремней (SRS, AB)
31K-линия диагностики системы управления центральным замком (IRCL)
32Вывод для сброса сервисных интервалов (?)
33K-линия диагностики радио (RD) и навигационной системы
34K-линия диагностики системы связи, информации и навигации (ICS, CNS)
35K-линия диагностики системы управления наклоном фар (LWR)
36K-линия диагностики системы управления основным и дополнительным обогревателем (STH) и HB (Heater booster)

Правильная распиновка переходника для Mercedes W210

Сводная таблица распиновок переходников Autocom, Delphi, TCS, Multidiag

Для удобства работы с различными марками автомобилей и диагностическими адаптерами Autocom, Delphi, TCS, Multidiag, предлагаем сводную таблицу распиновок переходников. Данная таблица поможет вам быстро определить соответствие пинов между диагностическим разъемом адаптера и различными типами автомобильных разъемов.

Таблица распиновок переходников

DB 26 (Адаптер)OBD 2 (ISO 15031-3)BMW 20FIAT 3OPEL 10PSA 2PSA 30VAG 2+2IVECO 30IVECO 38KNORR / WABCOMAN 12MAN 37MB 14MB38RENAULT 12SCANIA DAF 16VOLVO 8
11A21111nprs4482
22G122Z4,56123OBD перемычка
33CI2332a4,581112
44A3229309A128
5519BA23071158
66DE1461B61015
7720C2C1515,174STULMKc7127
88HF316212H815316OBD перемычка
99JH35,7,91247G91615
1010KI1 I363E1019
1111E22118F11201010
1212E322f12259133
1313D286b1330811
1414F112,1443C143179
151515B1C2410,18RPNVWXde35614
161614FA133027610D33211

Заключение

Если у вас есть дополнительные вопросы или вы хотите поделиться своим опытом, оставьте комментарий ниже. Ваши отзывы помогут улучшить инструкцию!