Руководства пользователя: Kess V2 и K-TAG 🛠️
Данная страница содержит объединенные руководства пользователя для программаторов Kess V2 и K-TAG. Используйте вкладки ниже для переключения между инструкциями для конкретного прибора.
Отказ от ответственности
Уведомляем о полном отсутствии ответственности за возможные проблемы с эксплуатацией транспортного средства после чип-тюнинга, в том числе связанные с ошибками специалистов, модифицировавших параметры двигателя с помощью данных приборов. Наибольшее внимание необходимо уделять вождению транспортного средства, параметры двигателя которого были модифицированы. Инструменты и их принадлежности должны использоваться только после тщательного прочтения соответствующих руководств.
Общие меры безопасности
Во избежание поражения электрическим током не открывайте корпус при подключении инструмента. Приборы и их аксессуары подходят только для профессионального использования.
Однако, при грамотной технической поддержке пользоваться приборами сможет и новичок.
Данные приборы также предназначены для тюнинга автомобилей для соревнований или для использования на закрытых трассах.
Приборы позволяют получить доступ к рабочим параметрам управления двигателем, однако последующее изменение этих параметров может привести к тому, что транспортное средство не будет соответствовать требованиям и стандартам Вашей страны в отношении мощн ости, предельной скорости и токсичности выбросов.
- При использовании некачественного файла прошивки ЭБУ может также быть снижен ресурс механических и/или электрических компонентов транспортного средства.
- Также не исключается повреждение элементов ЭБУ при неквалифицированной эксплуатации! (для Kess V2)
- Не предоставляются никакие гарантии в отношении дополнительного износа или изношенности двигателя, а также электрических или механических частей транспортного средства, соблюдения норм и правил, касающихся выбросов выхлопных газов, требуемых Вашей страной.
Использование и обращение с приборами
- Храните приборы и все аксессуары в недоступном для маленьких детей или животных месте. Мелкие детали могут вызвать удушье или серьезную травму при проглатывании.
- Не используйте инструменты вблизи воды.
- Используйте только кабели/аксессуары, поставляемые в комплекте (кроме поставляемых отдельно).
- Не подвергайте изделия и аксессуары воздействию высоких температур, высокой влажности или прямых солнечных лучей.
- Не оставляйте изделие или аксессуары в автомобиле с закрытыми окнами (особенно в салоне).
- Не подвергайте изделие или аксессуары воздействию пыли, дыма или пара.
- Не допускайте попадания жидкости или мелких частиц в изделие или аксессуары.
- Не устанавливайте изделие на наклонные, неустойчивые или вибрирующие поверхности.
- Не роняйте приборы или аксессуары и не подвергайте устройства сильному физическому удару.
- Не кладите тяжелые предметы на приборы или аксессуары.
- Не прикасайтесь и не вставляйте посторонние предметы в разъемы устройств или аксессуаров.
Использование адаптера переменного тока и шнура питания (применимо для работы на столе)
- Не прикасайтесь мокрыми руками к вилке сетевого шнура переменного тока.
- Не прикасайтесь к шнуру питания переменного тока или адаптеру переменного тока, если он подключен к электрической розетке.
- Используйте только адаптер переменного тока и шнур питания переменного тока, поставляемые в комплекте. При использовании блока питания с регулируемыми значениями тока и напряжения, убедитесь, что данный блок имеет сертификат и предназначен для использования в условиях работы прибора.
- Не допускайте образования пыли или посторонних предметов вокруг прибора или дополнительных разъемов. Если на разъемах прибора или шнуре питания переменного тока есть пыль или посторонние вещества, протрите его сухой тканью перед соединением.
- Отсоедините шнур питания переменного тока от электрической розетки и отсоедините прибор от компьютера или ноутбука перед чисткой.
- Защитите шнур питания переменного тока от перемещения или защемления.
- При отсоединении шнура питания переменного тока держите его за вилку (адаптер) и вытягивайте вертикально из розетки.
- Никогда не тяните за шнур и не тяните за адаптер под углом к розетке.
- Не подключайте шнур питания переменного тока к трансформатору напряжения или инвертору.
Риски, связанные с операциями по считыванию или перепрограммированию данных
Если при чтении и записи прошивки с помощью прибора было прервано подключение, это может быть причиной повреждения программируемого ЭБУ или прибора, в результате этого может потребоваться их ремонт или замена.
Поэтому во время этих операций:
- Не отсоединяйте кабель связи между прибором и блоком управления.
- Не отсоединяйте USB-кабель между прибором и компьютером.
- Не выключайте компьютер.
- Не используйте прибор в местах, подверженных воздействию статического электричества или электрических помех.
Если по любой причине, повреждение ЭБУ или потеря данных или повреждение (даже частично) про исходят и невозможно сделать восстановление, продавец не несет ответственности за любые убытки, расходы, а также любые другие расходы, не связанные с использованием данных приборов.
Следует заметить, работая с приборами и имея техподдержку, Вы минимизируете риски таких ситуаций.
Хранение и обслуживание
- В целях безопасности отсоедините шнур питания переменного тока от электрической розетки (если используется) и отсоедините все остальные кабели.
- Очистку внешней поверхности следует проводить, протерев мягкой тканью. Не используйте растворители или другие вещества (химикаты) для очистки внешней поверхности приборов.
- Не используйте приборы, если разъемы, адаптеры или адаптер переменного тока имеют загрязнения. Удалите грязь сухой тканью.
- 📖 Руководство Kess V2
- 📖 Руководство K-TAG
Мультимарочный загрузчик Kess V2
Руководство по эксплуатации и Руководство пользователя
Данное руководство пользователя было специально разработано для ознакомления с функциями и особенностями Мультимарочного загрузчика Kess V2 (далее — прибор) при программировании блоков управления двигателя через диагностический разъем, а также в режиме непосредственного подключения к ЭБУ (микроконтроллеру).
Это руководство содержит основные сведения о том, как выбрать необходимый режим и запустить программу для работы с прибором. Руководство также содержит предупреждения и меры предосторожности для безопасного и правильного использования продукта.
Важные уведомления об использовании инструмента
Запрещено любое самостоятельное изменение в приборе или в программе! Разборка аннулирует любые претензии и может быть опасна.
Технические термины для Kess V2
Термин | Обозначение |
---|---|
Разъем OBD II | Диагностический разъем, применяемый для подключения к ЭБУ по стандарту, принятому в различных странах среди производителей автомобилей. Имеет универсальный (общий) протокол для получения общих диагностических данных (коды ошибок и параметры, установленные стандартом). - С 1996 года OBD II сделан обязательным для США. - С 2000 года вводится стандарт EOBD (European Union On-Board Diagnostic) в Европе. Обязателен для всех бензиновых автомобилей начиная с 2001 модельного года. - С 2003 года JOBD (Japan On-Board Diagnostic) Япония вводит свой стандарт для автомобилей с 2003 г.в. - С 2004 года EOBD для всех дизельных автомобилей, продаваемых в ЕС. |
Bootloader Adapter | Электронное устройство, позволяющее работать с некоторым ЭБУ при прямом подключении к ним или их микроконтроллеру. Работает только при прямом подключении к ЭБУ и только от внешнего источника питания. |
Серийная прошивка | Программа, считанная прибором, имеющая (как правило) структуру со значениями карт и нечитаемыми областями, обозначенными FF в прошивке. За некоторыми исключениями размер прошивки, считанной прибором, соответствует размеру прошивок, считанных другими загрузчиками. ВНИМАНИЕ: При ошибочном выборе некорректной для данного прибора прошивки, ЭБУ может выйти из строя! Все нюансы по выбору прошивок уточняйте в ТЕХПОДДЕРЖКЕ. |
Recovery (Восстановление) | Процедура записи файла считанной ранее прошивки (карт) в блок управления двигателем в принудительном режиме, таким образом возвращается исходное состояние прошивки (карт) блока управления двигателем, в котором он находился до процедуры программирования. |
Карты | Часть прошивки, данные, которые содержат значения параметров работы системы управления двигателем и др. узлов. ОСТОРОЖНО: При неквалифицированном редактировании карт возможен выход из строя как отдельных элементов ЭСУД, так и двигателя в целом. Некорректные по структуре карты приводят к сбою в ЭБУ, полной или частичной невозможности эксплуатации автомобиля! |
Checksum (Проверка контрольных сумм) | Операция, которая служит для проверки целостности данных в системе управления двигателем. Коррекция контрольной суммы выполняется для каждого измененного файла до загрузки его в блок управления двигателем, чтобы обеспечить его функционирование. Прибор выполняет коррекцию контрольной суммы всегда автоматически (при наличии соответствующего DLL). |
ECU (ЭБУ) | Электронный блок управления. Это, как правило, синоним для блока управления двигателем. |
EEPROM | Электрически стираемая и программируемая память. Перепрограммируемая память. ВАЖНО: При сбое в программировании и выключении зажигания некоторые виды данной памяти способны перезаписываться автоматически, при этом теряются данные, необходимые для запуска или нормальной работы двигателя! |
Flash | Перепрограммируемая память, операции аналогичны EEPROM, но применяется технология Flash. |
Micro (Microcontroller) | Электронное устройство обработки и управления, интегрированное в единую монтажную схему платы прибора. |
Original file | Файл, содержащий данные (включая карты) для управления двигателем, хранящийся в блок управления двигателя. Все параметры, как правило, соответствуют заводским настройкам. |
Modified file | Файл, созданный из исходного файла (Original file) путем внесения изменений в параметры управления ЭБУ. Подготовлен для записи в ЭБУ. |
Firmware | Прошивка. |
ID (Identification) | Процедура получения идентификационных данных блока управления двигателем. |
Operating Manuals | Руководство по проведению процедуры. |
OBDII diagnostic connector | Разъем кабеля OBDII. |
ECU programming (Программирование ЭБУ) | Настройка параметров управления двигателем в ЭБУ. Осуществляется при подключении к диагностическому разъему или в режиме загрузки (на столе). Состоит из трех операций: - Reading - чтение исходного файла, хранящегося в ЭБУ. - Modifying - изменение исходного файла с помощью программного обеспечения для настройки либо специалистом по калибровке прошивок ЭБУ. - Writing - запись измененного файла в ЭБУ. |
Boot mode communication | Связь в режиме внутреннего загрузчика (бутлоадера). Режим связи с электронным блоком управления запускается в определенном рабочем режиме, что позволяет выполнять операции, обычно невозможные в последовательной связи (при подключении к диагностическому разъему). Обычно выполняется с прямым подключением к ЭБУ (микроконтроллеру ЭБУ). |
Communications protocol | Протокол связи между инструментом и ЭБУ. |
Plug-in | Набор протоколов связи, используемых прибором для обмена данными с ЭБУ. |
Family | Название одного или нескольких протоколов. |
Работа с программой Kess V2
Как просмотреть список транспортных средств, поддерживаемых программой Kess V2
- Нажмите на кнопку необходимого типа транспортного средства (например, "CAR").
- Выберите марку автомобиля (Manufacturer).
- Выберите модель транспортного средства (Model).
Интерфейс программы KESS: выбор производителя, модели и версии автомобиля.
В нижней части окна отображается список всех вариантов для выбранного транспортного средства. Для каждого варианта подробно:
- Type (тип) - тип установленного двигателя.
- kW (кВт) - мощность двигателя, выраженная в киловаттах.
- HP (л.с.) - мощность двигателя, выраженная в лошадиных силах.
- Fuel (топливо) - тип топлива: бензин или дизельное топливо.
- MY (год) - год, когда версия автомобиля была запущена на рынок европейских стран.
- ECU - тип ЭБУ, установленного на транспортном средстве.
- Mode (режим) - режим подключения к ЭБУ.
- FAM – номер протокола (или набора протоколов), которые нужно использовать для программирования.
- CHK (контрольные суммы) - флажок указывает, что коррекция контрольной суммы выполняется автоматически всем семейством протоколов, НО ТОЛЬКО ДЛЯ ФАЙЛОВ, СОДЕРЖАЩИХ КАРТЫ.
- RD (чтение) - флажок указывает, что ЭБУ поддерживает чтение (однак о, программа имеет опечатки, например, в некоторых протоколах ЭБУ Bosch).
Список транспортных средств, поддерживаемых прибором, можно просмотреть в любое время, даже если инструмент отсутствует или не подключен к ЭБУ.
Как подключить инструмент Kess V2
Перед подключением инструмента важно убедиться, что напряжение бортовой сети либо источника питания (при прямом подключении к ЭБУ) в пределах 12-13,5B.
- Подключите прибор к компьютеру с помощью прилагаемого кабеля USB.
- Подключите прибор к входящему в комплект адаптеру переменного тока (только при прямом подключении). При подключении по колодке диагностики, подключите разъем прибора к колодке.
- Откройте программу, выберите нужную марку и модель (нужный протокол).
- Следуйте инструкциям, приведенным в руководстве по эксплуатации устройства согласно выбранному протоколу (или набору протоколов).
Компьютер, подключенный к прибору, должен работать правильно и не содержать дефектов, иначе он может повредить прибор! Как и во всех электрических изделиях, подклю чение к дефектным частям или подключение к электрической розетке, если оно выполнено небезопасно, может вызвать искру или пожар.
Выбор протокола (набора протоколов) для Kess V2
Чтобы иметь возможность запрограммировать транспортное средство, необходимо выбрать правильный коммуникационный протокол. Выбрать его можно двумя разными способами:
а) С помощью кнопок транспортных средств в главном окне программного обеспечения. (Как описано в разделе "Как просмотреть список транспортных средств").
б) С помощью кнопки PROTOCOLS
в главном окне программного обеспечения (рекомендуется для опытных пользователей).